Архив рубрики: Сура Аль-Инсан

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аят 20

Аль-Инсан

(20) Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть.

Созерцая совершенные прелести, которые будут окружать обитателей Рая, ты увидишь благодать и великую власть. Ты увидишь людей, владеющих прекрасными горницами неописуемой красоты и цветущими садами с низко свисающими плодами, вкусными фруктами, текучими ручьями и птицами, которые изумляют сердца и радуют души. Их жены будут совершенством прелести и целомудрия. Они будут прекрасны и душой, и телом. Добротные и красивые, они будут доставлять душе необычайное наслаждение и великую радость. А присутствие вечно юных отроков будет вселять в их души покой и делать их жизнь беззаботной. Наряду с этим они обретут благоволение Милостивого Господа, будут внимать Его речам, наслаждаться близостью к Нему, радоваться Его благосклонности и восторгаться вечным блаженством. А с каждым мигом это блаженство будет увеличиваться и увеличиваться.

Пречист Истинный и Явный Властелин, Чьи сокровищницы не иссякают и Чья добродетель не угасает! Его прекрасные качества бесконечны, как бесконечны Его любовь и доброта!

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аят 19

Аль-Инсан

(19) Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг.

Вечно юные отроки, сотворенные из Рая, будут обходить праведников с яствами и напитками. Эти отроки не изменяются в облике и не стареют. Они настолько прекрасны, что праведники будут сравнивать их с рассыпанным жемчугом. Воистину, они будут испытывать совершенное наслаждение. Даже отроки, которые прислуживают им, прекрасны настолько, что один взгляд на них доставляет удовольствие. Они входят в их жилища, не причиняя неудобств их обитателям, и приносят все, что они просят и чего желают их души.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аяты 17-18

Аль-Инсан

(17) Поить их там будут из чаш [вином], смешанным с имбирем,

Аль-Инсан

(18) из источника, названного Салсабилем.

Этот источник получил такое название за его податливость и удивительный сладкий вкус журчащего в нем вина. Оно будет смешано с имбирем, который будет улучшать его вкус и запах.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аяты 15-16

Аль-Инсан

(15) Обходить их будут с сосудами из серебра и кубками из хрусталя —

Аль-Инсан

(16) хрусталя серебряного, соразмерных размеров.

Райское серебро будет чисто и прозрачно, подобно хрусталю. Удивительно, как грубый металл может быть так прозрачен!

Райские сосуды будут вмещать ровно столько вина, сколько понадобится для утоления жажды, ибо если его будет больше, то уменьшится наслаждение от питья, а если его будет меньше, то этого не хватит для полного удовольствия. Согласно другому мнению, эти сосуды будут размерены в соответствии с тем, какими их представляли себе обитатели Рая в своих мыслях в надежде получить от питья полное удовлетворение.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аят 14

Аль-Инсан

(14) МыТени будут близки к ним, и плоды будут подчинены им полностью.

Райские плоды будут настолько близки к тем, кто пожелает отведать их, что они смогут достать их стоя, сидя или даже лежа.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аят 13

Аль-Инсан

(13) Они будут лежать на ложах, прислонившись, и не увидят там ни солнца, ни стужи.

Арабский глагол иттакаа (‘опираться, прислоняться’) используется для описания положения, в котором человек испытывает спокойствие, безмятежность и комфорт. Праведники будут возлежать на кровати с прекрасным убранством в Райских садах, где нет ни солнца, которое бы обжигало тела жарким зноем, ни мороза. Обитатели Рая вечно пребудут в прохладной тени. Их тела будут испытывать блаженство, поскольку ни зной, ни стужа не причинят им беспокойства.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аят 12

Аль-Инсан

(12) А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками.

Они терпеливо исполняли повеления Господа и делали все, что было в их силах. Они также избегали грехов, стойко переносили тяготы предопределения и не роптали на свою судьбу. Тем самым они заслужили Райские сады, в которых собрана всякая благодать и которые избавлены от всего, что причиняет беспокойство и огорчение. Они будут облачены в шелковые убранства, и Всевышний Аллах особо отметил это, потому что внешний вид и одежда человека свидетельствуют о его благосостоянии.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аят 11

Аль-Инсан

(11) Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью.

Их не коснется великий ужас воскрешения, и ангелы будут встречать их со словами: «Вот день, который был обещан вам прежде!» Их лица будут сиять, а сердца будут переполняться радостью. Это означает, что они обретут как внешнее, так и внутреннее блаженство.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аяты 8-10

Аль-Инсан

(8) Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих.

Аль-Инсан

(9) [Они говорят]: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!

Аль-Инсан

(10) Мы боимся от своего Господа того Мрачного и Томительного дня».

Они тоже любят богатство и яства, однако любви к Аллаху они отдают предпочтение пред любовью к самим себе. Поэтому они заботливо кормят бедняков, сирот и пленников, которые прежде всего и более всего нуждаются в помощи. Они делают пожертвования и раздают милостыню исключительно ради Аллаха. При этом всем своим поведением они показывают, что не желают получить от людей вознаграждение или услышать слова благодарности. Они страшатся гнева своего Господа в мрачный, ужасный, тяжкий и томительный день.

Тафсир ас-Саади, сура Аль-Инсан, аят 7

Аль-Инсан

(7) Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается.

Они исполняют данные ими обеты и не нарушают соглашения. А если они исполняют обеты, которые становятся обязательными только тогда, когда человек сам обязуется исполнить их, то они тем более выполняют доподлинно обязательные предписания. Они знают, что зло Судного дня будет очень велико и широко распространится во владениях Аллаха. И поэтому они боятся того, что это зло может коснуться их, и избегают всего, что может привести к этому.