48. Сура аль-Фатх (сура «Победа»)

Басмала
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
аль-Фатх
1. Воистину, Мы даровали тебе явную победу,
аль-Фатх
2. чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии, чтобы Он довел до конца Свою милость к тебе и провел тебя прямым путем
аль-Фатх
3. и чтобы Аллах оказал тебе великую помощь.
аль-Фатх
4. Он — Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась. Аллаху принадлежит воинство небес и земли. Аллах — Знающий, Мудрый.
аль-Фатх
5. И чтобы ввести верующих мужчин и верующих женщин в Райские сады, в которых текут реки, где они пребудут вечно, и чтобы простить им их злодеяния. Это перед Аллахом является великим преуспеянием.
аль-Фатх
6. И чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное. Их постигнут превратности судьбы. Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них Геенну. Как же скверно это место прибытия!
аль-Фатх
7. Аллаху принадлежит воинство небес и земли, и Аллах — Могущественный, Мудрый.
аль-Фатх
8. Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем,
аль-Фатх
9. чтобы вы уверовали в Аллаха, Его посланника, почитали и уважали его, прославляли Его утром и перед закатом.
аль-Фатх
10. Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. Рука Аллаха — над их руками. Кто нарушил [присягу], тот поступил во вред себе. А кто был верен тому, о чем он заключил завет с Аллахом, тому Он дарует великую награду.
аль-Фатх
11. Бедуины, оставшиеся позади, скажут тебе: «Наше имущество и наши семьи отвлекли нас [или помешали нам]. Попроси же для нас прощения». Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах. Скажи: «Кто властен помочь вам чем-нибудь перед Аллахом, если Он захочет навредить вам или захочет принести вам пользу?» О нет! Аллах ведает о том, что вы совершаете.
аль-Фатх
12. Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям. Это было разукрашено в ваших сердцах, и вы сделали дурные предположения. Вы были пропащими людьми.
аль-Фатх
13. Если кто не уверует в Аллаха и Его посланника, то ведь Мы приготовили неверующим Пламя.
аль-Фатх
14. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах — Прощающий, Милосердный.
аль-Фатх
15. Когда вы отправитесь за трофеями, чтобы взять их, оставшиеся позади скажут: «Дайте нам последовать за вами». Они хотят изменить Слово Аллаха. Скажи: «Вы не последуете за нами. Так сказал Аллах прежде». Тогда они скажут: «Нет, вы завидуете нам». Но они мало что смыслят.
аль-Фатх
16. Скажи бедуинам, оставшимся позади: «Вас еще призовут [воевать] против людей, обладающих суровой мощью. Вы сразитесь с ними, или же они обратятся в ислам. Если вы подчинитесь, то Аллах дарует вам прекрасную награду. Если же вы отвернетесь, как отвернулись прежде, то Аллах причинит вам мучительные страдания».
аль-Фатх
17. Нет греха на слепом, и нет греха на хромом, и нет греха на больном. Кто подчинится Аллаху и Его посланнику, того Он введет в Райские сады, в которых текут реки. А кто отвернется, того Он подвергнет мучительным страданиям.
аль-Фатх
18. Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом [в Худейбии]. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой
аль-Фатх
19. и многочисленными трофеями, которые они возьмут. Аллах — Могущественный, Мудрый.
аль-Фатх
20. Аллах обещал вам многочисленные трофеи, которые вы возьмете. Он ускорил для вас это и убрал от вас руки людей, чтобы это стало знамением для верующих и чтобы наставить вас на прямой путь.
аль-Фатх
21. Будут и другие [трофеи и города], которыми вы еще не овладели. Аллах уже окружил их, ведь Аллах способен на всякую вещь.
аль-Фатх
22. Если неверующие сразятся с вами, то они непременно обратятся вспять и затем не найдут ни покровителя, ни помощника.,
аль-Фатх
23. Таково установление Аллаха, которое уже свершалось ранее, и ты не найдешь замены установлению Аллаха.
аль-Фатх
24. Он — Тот, Кто убрал их руки от вас и ваши руки от них в долине Мекки после того, как Он позволил вам одержать над ними верх. Аллах видит то, что вы совершаете.
аль-Фатх
25. Они — те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы [в Мекке] не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение [или: вы бы оказались опозорены перед ними; или: вы совершили бы грех перед ними], [то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку, но Он не сделал этого], чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям.
аль-Фатх
26. Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость — заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них [или: сделал неразлучным с ними] слово богобоязненности [свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха]. Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах же знает о всякой вещи.
аль-Фатх
27. Воистину, Аллах показал Своему посланнику правдивый сон [или: Аллах доподлинно исполнит сон, который увидел Его посланник]. Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности. Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха. Он знал то, чего вы не знали, и предопределил перед этим близкую победу.
аль-Фатх
28. Он — Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем.
аль-Фатх
29. Мухаммад — посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате [Торе]. В Инджиле [Евангелии] же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. [Аллах привел эту притчу] для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *